воскресенье, мая 04, 2008

Стратегия и тактика игры за инженера

Поскольку персонаж инженера из Team Fortress 2 мне очень близок по причинам профессионального характера, то я попробую с него начать серию постов. В них я хочу собрать те мысли, которые пришли в мою голову за время игры разными классами. Да-да, порой когда играешь в TF2 в голову приходят всякие мысли, не удивляйтесь. От слов - к делу, итак - инженер.

Сперва стоит уяснить две главных задачи инженера - это постройка объектов и последующая эксплуатация, связанная с защитой и ремонтом. Все. Остальные задачи для инженера второстепенные - захватывать точки все равно лучше разведчиками, да и бросать свои постройки можно лишь в поисках металла. Поэтому разберемся сначала с постройкой, а потом я расскажу вам что делать дальше.

Постройка объектов

Какой первый объект строит каждый инженер в начале раунда? Правильно - вход телепорта. Убегать с respawn, не оставив после себя телепорта - преступление для инженера и должно наказываться переводом в медики (шутка). На самом деле, бросить перед респом телепорт, прихватить металла и бежать со своей командой дальше - дело не сложное, а выгода для команды от работающего телепорта как правило колоссальна, даже когда вы идете в наступление. Для удобства, старайтесь не вертеть вход - вы лучше развернете в нужную сторону выход. А вот если вы накрутите и вход, и выход - результат может быть не предсказуем. Нет ничего хуже телепортироваться лицом в стену. Кстати, если кто не понял, разворачивать постройки на 90 градусов можно с помощью правой кнопки мышки, когда вы выбрали объект.

Выбор места для выхода телепорта - вопрос интимный, но помните - его все равно найдут. Именно исходя из этого лучше не тратить много времени на поиск укромного место в условиях постоянно меняющейся обстановки. Лучше подумайте, где вы его построите в следующий раз? Заставляйте шпионов противника каждый раз искать телепорты заново. Вообще, искать ему придется скорее всего группу построек - пушку, телепорт и раздатчик. Иметь под боком раздатчик вообще хорошо, а пушка пригодиться для защиты всего вашего хозяйства. Только не будьте эгоистами. Пушка третьего уровня для обороны телепорта с раздатчиком - это перебор, хорошо, если сектор ее обстрела будем максимально широк и польза от нее будет не только вам.

Вообще, после входа телепорта пушка как правило оказывается вашей следующей постройкой. Выход телепорта может и подождать, если конечно вашу команду не перестреляли в первые полминуты раунда. Пушка даст вам возможность развернуть оборону в полный рост. Если рядом с вами трудятся еще инженеры, то старайтесь помогать друг другу - одна пушка третьего уровня лучше чем две или даже три пушки первого уровня, в зависимости от расположения. Если договориться у вас не получается, то хотя бы диверсифицируйте риски - пусть один инженер занимается телепортами, другой - раздатчиком, а третий начинает строить пушку.

На этом пассивная оборона заканчивается и начинается оборона активная. Кому нужны пушки, даже третьего уровня в тылу? Или телепорт, от которого еще бежать и бежать? Или раздатчик, к которому вы все равно не успеете после огнеметчика? Правильно, никому. Поэтому от вас хоть и требуется любить свои постройки, жалеть их не надо, и даже если вы только что отстроили офигенную, как вам кажется пушку, вполне возможно ее уже пора сносить. Прислушивайтесь к тому, что говорят остальные члены команды, они скорее всего лучше знают, где им нужен раздатчик. Если вы делаете телепорт не общего назначения, а специальный - например для снайперов, постарайтесь об это известить команду. Обидно бывает засадить заряд телепорта на то, чтобы оказаться медиком где-нибудь на снайперской позиции.

Главное для инженера при движении вперед - не перебрать, бежать впереди паровоза не стоит, и сильно забираться вглубь обороны противника тоже. Редко удается удачно забросить телепорт в тыл к врагу, обычно его выносят еще до первой телепортации. Зато пушка первого уровня, поставленная за углом так, чтобы бить в спину выбегающим врагам может простоять очень долго. Правда, у вас вряд ли будет шанс ее отремонтировать или достроить.

Защита инженерных построек

Ладно, оставим возведение построек в покое и разберемся с их защитой. Главный враг любого инженера - шпион. Думаю, вам хватает паранойи чтобы стрелять в каждого встречного-поперечного, кто бежит к вашей пушки или раздатчику. Еще полезно бывает простукивать ключом, как правило - 100% идентификация, шпионы обычно не переживают удар разводным ключом. Для обороны построек не стоит стоять рядом с ними, во-первых, вам нужно держать все ваши постройки в поле зрения, а во-вторых, у вас хорошие шансы погибнуть вместе с ними при дерзком нападении огнеметчика или при закидывания вас минами.

Важно помнить и тот факт, что пушка не стреляет через раздатчик и то, что огонь вашей пушки так опасен для вас, как и для противника. Не ставьте раздатчики в секторе предполагаемого обстрела, это обычно бывает важно там, где пушка может вести огонь в двух противоположенных направлениях. Что касается второго факт - старайтесь во время ремонта найти такое место, чтобы во время появления противника пушка не начала стрелять через вас.

Для начала все, несколько сумбурно, но надеюсь информация окажется полезной, а над стилем я еще поработаю.

Комментариев нет: